Автор: ВДнХ | 11.10.2010

Михаил Милехин: «Сделать игрока – работа детского тренера»

СДЮШОР «Крылья Советов» сейчас переживает не лучшие времена, но, тем не менее, работа ведется. Школа показывает неплохие результаты. Здесь трудятся хорошие специалисты, занимается много талантливых ребятишек. Представляем вашему вниманию интервью тренера команды 1997 года рождения Михаила Милехина.

—          Михаил Викторович, как давно вы тренируете своих ребят?

—          Больше пяти лет, я принял команду в начале 2005 года. До меня три года с этими мальчишками работал Евгений Юрьевич Штепа. Ребята попали ко мне, не успев еще сыграть ни одной официальной игры. Так что формирование состава и все соревнования уже проходили под моим руководством. Можно сказать, что я основатель этой команды.

—          Сильно ли за эти пять лет поменялся состав?

—          Обновился примерно на половину. И на это были причины. Одна из них — это конфликт родителей и тренера. Некоторые мамы и папы не понимали моих требований к их детям и непосредственно к ним самим. Я считаю, что плодотворная работа возможна только тогда, когда родители, дети и тренер — все мы движемся в одном направлении, тогда процесс обучения будет поступательным. А если тренер говорит одно, а мама или папа другое, то ребенок просто не понимает, что ему вообще нужно делать.

Вторая причина заключается в том, что ребята хотят заниматься в школах, которые находятся при командах, выступающих в Континентальной хоккейной лиге. Недавно от меня ушли двое хороших мальчиков, которые были на виду, в «Спартак». Мне, конечно, было очень обидно, но ничего не поделаешь, они сделали свой выбор.

Вот это две основные причины изменений в составе.

И еще хочу добавить, что формирование состава зависит от желания детей максимального результата. Хочу, чтобы мальчишки не просто играли в хоккей, а чтобы делали это хорошо. Я стараюсь своей работой им привить то, чтобы они все делали правильно.

—          У вас в команде в основном местные ребята?

—          Да, и я стремлюсь, чтобы у меня был костяк местных ребят, те, которые были с самого начала, как я уже говорил, это процентов пятьдесят. Они живут рядом. Сейчас мне очень помогли мальчишки из Можайска. Двоих я взял из «Ястребов», но это территориально близко, из «Марьино» тоже неплохие ребята. Конечно, проблемы с ними есть, но мальчишки просто раньше играли на другом уровне. И пока они перестроятся, привыкнут к моим требованиям — на все это нужно время. Но ничего, ребята хорошие, освоятся.

—          А можайские неужели ездят в Москву каждый день на тренировки, или они сейчас здесь живут?

—          Здесь, родители снимают жилье. Мы помогли им с квартирой, со школой решили вопрос, мальчики учатся в Москве. Я постарался, чтобы их кормили у нас максимально дешево. Так что ребятам не приходится ездить, это было бы очень сложно для них.

—          Расписание тренировок у вас удобное?

—          Не очень. У нас ведь один лед и, можно сказать, что мы находимся в ущербном положении по сравнению со «Спартаком», ЦСКА. У них есть дополнительный лед. Это одна из наших проблем. Если не кататься на льду, как можно вырастить хороших хоккеистов? Но мы все-таки справляемся, о чем говорят результаты школы. Мы не опускаемся ниже какого-то уровня. У нас очень хорошие тренеры, и нет текучки кадров. Хотелось бы в этом отметить школу. Она как выдавала хороших игроков, так и будет это делать дальше. У нас их очень много играет в различных клубах. И сейчас продолжают выходить хорошие хоккеисты. Это заслуга наших тренеров, их работа. Все ведь зависит от отношения к делу.

—          Где вы провели предсезонную подготовку с командой?

—          Мы были в доме отдыха «Колонтаево», под Ногинском. Очень хорошая база, там в прошлом году жила команда ХК МВД. Конечно, жаркое лето не позволило в полном объеме заниматься. Мы сделали упор на силу, В целом я доволен. Там есть тренажерный зал, бассейн. Там мы находились три недели, а потом месяц занимались здесь, в «Крыльях», чередуя занятия на льду, на земле и товарищеские игры. Вот так прошла подготовка.

—          Вы в самом начале разговора упомянули конфликт тренера с родителями. Сейчас как у вас складываются отношения с мамами и папами юных хоккеистов?

—          Хотел бы отметить, что на данный момент обстановка в команде очень благоприятная, рабочая. Родители меня полностью и во всем поддерживают. Никто из них не уходит в сторону, все идут вместе со мной. Помогают мне очень. Мы провели шикарную предсезонную подготовку. Хотим поездку в Канаду организовать на Рождество. Все родители сразу же откликнулись, отнеслись с пониманием. И я стараюсь, чтобы в команде была дисциплина. На сегодняшний день, честно, ребята средние, результат мы можем показать довольно неплохой благодаря дисциплине. Самое главное в работе с детьми — это научить их трудиться, научить их правильному отношению к своему любимому делу, вот тогда и результат будет.

—          Следите за успеваемостью ваших подопечных в общеобразовательной школе?

—          Конечно. Я проверяю дневники, постоянно их контролирую. Из-за того, что у нас плохое расписание тренировок, как я уже говорил, дети много пропускают в школе. Я стараюсь их заставлять брать какие-то дополнительные задания, чтобы они, самое главное, не отставали. Спорт спортом, а дураков у нас в хоккее хватает. На сборы обязательно берем книжки, ребята читают. Я вообще стараюсь, чтобы у них было как можно меньше свободного времени. Когда мы в лагере, провожу различные турниры внутри команды — по настольному теннису одиночному и парному, по настольному хоккею. Ведем турнирную таблицу, а на новый год обычно делаем праздник, и вручаем дорогие подарки, тем ребятам, которые отличились в различных номинациях. Я веду записи на всех сборах. У нас уже было пять выездов, и на всех мы стараемся что-то подобное проводить.

—          Вы сказали, что ребята много уроков пропускают в школе. Может, есть смысл создать спортивный класс? Тогда бы им было попроще.

—          Вы знаете, ребята ведь все разные. У меня есть мальчики, которые учатся в классе с испанским языком, французским. Есть очень умные ребятки, родители, конечно, стараются, чтобы дети хорошо учились, не расслаблялись, получили хорошее образование. А если я соберу их в один класс, то тогда это будет делаться упор только на хоккей, и развитие уже пойдет другое. И еще проблема в том, что нас ведь никто не финансирует.

—          А стипендии талантливым мальчикам тоже не платят?

—          Нет, и форму не выдают. Хотелось бы, чтобы ситуация в ближайшие год-два изменилась в лучшую сторону. Тогда мы могли бы спокойно работать, и у нас выходили бы хорошие игроки.

—          Но и сейчас довольно неплохие ребята выходят из школы.

—          Да. Но, мне кажется, могло бы быть и лучше.

—          У вас в команде играет ваш младший сын. Сложности не возникают из-за этого?

—          Со стороны можно подумать, что я создаю какие-то идеальные условия для своего ребенка. Но, вы знаете, что к старшему сыну я никогда в жизни не лез и его тренеру не советовал ничего. И можете спросить у Никиты, узнаете, что он получает за ту же провинность, как никто другой — больше в два раза, чем все остальные. Я иначе с него требую. Но мне даже в какой-то степени не хотелось бы быть его тренером. Я разрываюсь сейчас между отцом и тренером. Я для него больше тренер, он со мной меньше общается, как с папой. Это у нас в ущерб идет.

—          Михаил Викторович, что-то хотели бы еще добавить в заключение нашего разговора?

—          Я очень рад, что наш московский чемпионат самый сильный в России, и многие школы хотели бы участвовать в нем. Хотелось бы, чтобы побольше было интересных ребят, самобытных, вырастало много хороших хоккеистов. Не просто «бей — беги», а чтобы они становились настоящими мастерами. Чтобы тренеры воспитывали тех мальчишек, которые есть у них в арсенале, а не гонялись за теми, кого другие воспитали. Не найти, а сделать игрока — вот это работа детского тренера. Ну, и конечно, всем удачи и здоровья — это самое важное.

Елена МОИСЕЕНКОВА «Хоккей Москвы»


Ответы

  1. В Невском районе СПб ведутся мероприятия по застройке 8 высоток, детсада, 9-этажной парковки и еще торговой галереи — они конечно учтены проектом «Светлый мир ЖК «Юность» (на Октябрьской набережной). Официальный веб-сайт застройщика (Seven Suns Development) может предложить познакомится с первостепенными параметрами объекта:

    Класс жилья — комфорт.
    Тип помещения — монолитно-каркасный.
    Высота — от 14 до 25 этажей.
    Количество жилых объектов — 3762.
    Параметры — от 21.95 до 74.3 м2.
    Отделка — «под ключ», с мебелью и техникой.
    Цена за кв.м — от 72000 до 82500р.
    Особенности: жилье у моря, высотное здание.

    Где расположен: в Невском р-не (СПБ), ул. Крыленко д.1.

    «Юность» обхватывае место на многообещающей территории, где ведется сооружение новейших комплексов на месте имевшихся промзон. Торговая и общественная инфраструктура хорошо перспективна в соседских кварталах. Вблизи производит работу кондитерская фабрика. В радиусе 1 км также имеется несколько общеобразовательных заведений и детских садов, нужно отдать малыша в приватную школу индивидуального прохождения обучения и развития детворы «Праздник+».

    жк юность верхняя пышма официальный сайт


Оставьте комментарий

Рубрики